Про управление игрой написано не одно пособие и сказано немало слов. Но, каждый раз хочется дополнить уже существующую информацию, так как эта тема многогранна и необъятна. Одним из эффективных методов работы на площадке является общение между тренерами, игроками и судьями. Рассматривая большие игры, можно увидеть, что не только свистки и официальные замечания руководят турнирами. Не…
Про управление игрой написано не одно пособие и сказано немало слов. Но, каждый раз хочется дополнить уже существующую информацию, так как эта тема многогранна и необъятна. Одним из эффективных методов работы на площадке является общение между тренерами, игроками и судьями.
Рассматривая большие игры, можно увидеть, что не только свистки и официальные замечания руководят турнирами. Не последнее место в этом процессе занимает неформальное общение между участниками процесса. Но, корректно применяют эти способы только мудрые и высококвалифицированные специалисты, которые знают подноготную игры. Опытным судьям как на ладони видны все методы и тактики тренеров и игроков. Если игра проходит в рамках правил – это допустимо, если же процесс вышел из них — судья не даст шанса игрокам сломать ее ход.
В одной из игр первенства Европы среди молодежи один игрок начал провоцировать своего оппонента и обращаться к арбитру по поводу необъективности судейства. Опытный судья, чтобы не доводить игру до кризисных моментов, после непринятого игроком предупреждения, подошел к тренеру и попросил заменить возмутителя спокойствия. Вроде бы неофициальное обращение, на которое тренер мог не реагировать, но профессионализм и способность к коммуникации судьи взяли верх над эмоциями игроков. Тренер поменял спортсмена, и игра прошла без проблем.
А вот другой пример в управлении игрой на площадке. Тренер видя, что игроки не играют, а имитируют, спровоцировал конфликт между спортсменами на грани технического фола. Но как не странно, это разбудило игроков и помогло довести игру до конца с положительным для команды результатом.
Были случаи, когда тренер провоцировал конфликт с судьей в целях переноса всех проблем в игре не на игроков, а на судей. Получал технический фол, замечание, показывая этим, что все вокруг виноваты, все против тренера и его команды. Игроки, поверив в это, и видя, что наказывают их тренера, собирались и выигрывали матч. Психологический ход наставника подействовал на подсознание игроков. Он мотивировал игроков на высшую степень самоотдачи и добился желаемого результата.
В важной игре среди женщин, одна команда была полностью неуправляема. Лидеры – перегорели, у снайперов не идут броски, все происходит абсолютно не так, как планировали перед игрой. Решающая атака и последний минутный перерыв. Видя испуганные и уставшие лица игроков на площадке, тренер пошел на хитрость. Доведя тайм-аут до конца, он точно убедился, что его подопечные не смогут выиграть. Он провел полную замену всех игроков. Тренер знал, кому из запасных можно доверить решающую атаку. Большой риск! Но результат оказался положительным. Девушки выбросили мяч, и одна из них завершила атаку точным попаданием. Тут присутствует в большей степени психология. Запасные игроки, которые не обременены ответственностью за исход матча, часто могут на фоне отсутствия лидеров раскрыться и выполнить игровые действия на высшем уровне.
судья международной категории