Всё о баскетболе, всё для баскетбола

Ст. 10. Статус мяча


10.1 Мяч может быть живым или мертвым.


10.2 Мяч становится живым в тот момент, когда:

• Во  время  розыгрыша  спорного  броска  мяч  покидает  руку(-и) старшего судьи при подбрасывании.

• Во  время  штрафного  броска  мяч  оказывается  в  распоряжении игрока, выполняющего штрафной бросок.

• Во время вбрасывания мяч оказывается в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.


10.3 Мяч становится мертвым, когда:

• Заброшен любой мяч с игры или со штрафного броска.

• Судья дает свисток в тот момент, когда мяч живой.

• Очевидно, что мяч не попадет в корзину при штрафном броске, за которым последует(-ют):

— Другой(-ие) штрафной(-ые) бросок(-ки).

— Дальнейшее     наказание     (штрафной(-ые)      бросок(-ки)     и/или

вбрасывание).

• Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.

• Звучит сигнал устройства отсчета времени для броска в тот момент, когда команда, совершившая нарушение, контролирует мяч.

• Мяча, который находится в полете при броске с игры, касается игрок любой из команд после того, как:

— Судья дал свисток.

— Прозвучал сигнал игровых часов об окончании периода.

— Прозвучал сигнал устройства отсчета времени для броска.


10.4 Мяч не становится мертвым и бросок, если он удачен, засчитывается, когда:

• Мяч находится в полете при броске с игры и:

— Судья дает свисток.

— Звучит сигнал игровых часов об окончании периода.

— Звучит сигнал устройства отсчета времени для броска.

• Мяч находится в полете при штрафном броске и судья дает свисток при любом несоблюдении Правил, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок.

• Игрок совершает фол на любом из соперников в тот момент, когда мяч контролируется соперником, находящемся в процессе броска с игры  и  заканчивающим  свой  бросок  непрерывным  движением, которое началось прежде, чем произошел фол.

Данное положение не применяется и попадание не засчитывается, если:

— после того, как судья дал свисток, начинается совершенно новый процесс броска.

— во время непрерывного движения игрока, находящегося в процессе броска, звучит сигнал игровых часов об окончании периода или сигнал устройства отсчета времени для броска.


←Предущая страницаСледующая страница→